Для чего нужны маркеты мастерам хендмейда

Арт-маркеты в Москве и других крупных городах — довольно частое явление, и многие мастера хендмейд имеют опыт работы с ними. Существенный плюс заключается в том, что даже если вы ничего не продадите — вы прорекламируете себя и свой бренд, пообщаетесь лично с клиентами и привлечете новых, сравните ассортимент других участников. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах участия в маркетах и о том, на что следует обратить внимание.



Преимущество № 1: Возможность заработать за короткий срок


Даже если у вас есть интернет-магазин или постоянно арендованная территория для реализации изделий, именно на маркете вы получаете большой приток людей. Приток клиентов также зависит и от мастера — например, вы можете публиковать анонсы о том, что будете присутствовать на таком-то маркете. В случаях, когда весь ассортимент привозить нецелесообразно, можно сообщить покупателям, чтобы они заказали определенные модели.


Преимущество № 2: Инвестиции в рекламу бренда и товара


Помимо продаж вы получаете отличную рекламу за небольшие деньги: вы лично общаетесь с вашими клиентами, заводите новых, раздаете визитки. Кстати, о визитках — это очень важный момент. У вас должны быть красивые информативные визитки на приятной бумаге и с читабельным текстом. Из контактов должны быть указаны, как минимум, e-mail и телефон.


Преимущество № 3: Возможность сравнить ассортимент и узнать реакцию на товар


Конечно, вы и так знаете о ваших конкурентах, но всегда полезно увидеть все своими глазами и пообщаться с коллегами, которые производят похожую продукцию. Кроме того, маркет — это отличная возможность для новых мастеров узнать, насколько товар пользуется популярностью, и как сделать так, чтобы продажи были лучше.



На что обратить внимание при выборе маркета


Организация и реклама


При выборе маркета важно обратить внимание на рекламу, которую дают организаторы — некоторые вообще не делают никакой рекламы, другие делают неэффективную рекламу, из-за чего людей на маркете либо мало, либо это не ваша аудитория. Например, организаторы Happy Market считают, что рекламе нужно уделять особое внимание, ведь на любом маркете важно привести покупателей, а не просто сообщить о том, что будет проходить ярмарка.


Место проведения


Время года и погода имеют значение, если маркет проводится не на улице. Если же вы приглашены на открытый маркет, имеет смысл поинтересоваться, что предпримут организаторы в случае дождя. Но важнее всего — само расположение маркета. Понятно, что если это центр города и место само по себе проходимое, людей будет больше. Расположение столика тоже важно, но, как правило, на маркетах все места имеют более или менее одинаковую проходимость, поэтому скорее важно, кто будет ваш сосед.


Целевая аудитория


На маркете важна атмосфера. Если атмосфера мероприятия вас устраивает, то и работать вам будет приятнее. Программа маркета играет не последнюю роль, ведь если на маркете будут проводиться, например, детские мастер-классы, то лучше забронировать столик с продукцией для детей поближе к этим мастер-классам. Не лишним будет узнать, кто еще из ваших коллег участвует. Возможно, среди дизайнеров есть популярные, с соответствующей аудиторией, которая может заинтересоваться вашей продукцией.



Как правильно организовать продажи на маркетах


Ассортимент и ценовая политика


Типичными ошибками считается скудный ассортимент и плохое оформление стенда. Может быть и так, что сам стенд не сильно выделяется, однако, продукция расположена и подана таким образом, что к стенду хочется подойти, а продавцы приветливы и помнят своих покупателей. На маркетах важно лично общение, поэтому если у продавца хмурое настроение, то продажи, скорее всего, будут плохие.


Яркий стенд


Как ни крути, а на продажи очень влияет оформление стенда, и это целиком зависит от мастера. Оформление стенда целиком Если стенд оформлен со вкусом и выделяется из массы участников, к нему будут подходить и интересоваться продукцией. Для хороших продаж важно сформировать правильный образ и донести его без искажений до покупателя, удержать его и не оставить равнодушным.


Доброжелательность, активность и коммуникабельность


Как уже было сказано, доброжелательность на маркете одна из составляющих успеха. Когда продавец получает удовольствие от общения с клиентами, это чувствуется, к такому продавцу хочется возвращаться. Организаторы Happy Market также рекомендует использовать свои странички в социальных сетях, чтобы рассказать подписчикам о маркете и о своем в нем участии. Помимо того, что это привлечет еще больше клиентов, это также показывает активную позицию мастера, что он где-то участвует и у него все хорошо с продажами. Вы также можете написать ваш обзор о вашем товаре и прислать его организаторам для рекламы.


Подводя итоги, хочется сказать, что активность, хорошее настроение и внимательность к деталям гарантируют вам успех. Если вы хотите попробовать поучаствовать в маркете или уже являетесь опытным игроком, обратитесь к Happy Market — они делают маркет 31 октября на дизайн-заводе «Флакон», и места пока есть.



Контакты организаторов: ha — zppyma — zrket20 — 915@ya — zndex.ru

Официальная группа «ВКонтакте»: vk.com/club96042820

Страничка на Facebook: facebook.com/happymrkt

скачать dle 12.1

Метки к статье: