Зачем нужны гидравлические системы

Различного рода техника и оборудование настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы их воспринимаем как нечто само-собой разумеющееся. Производство, добывающая промышленность, строительство – все эти виды деятельности немыслимы без использования техники, оснащенной гидравлическими системами.

Гидравлические системы применяются везде, где требуются большие усилия, будь-то подъем или транспортировка груза, а также и для других задач. Их можно обнаружить и на небольших маневренных погрузчиках на складах, и на большегрузных карьерных экскаваторах и самосвалах. Не обходятся без гидравлических систем и многие стационарные станки и оборудование на производстве.

Работа системы заключается в том, что гидравлический насос посредством гидравлической жидкости (в подавляющем числе случаев – это гидравлическое масло) нагнетает большое давление, которое с помощью трубопроводов передается непосредственно к рабочим узлам и механизмам. Трубопроводы изготавливают из металла. Но транспортировка гидравлического масла к подвижным узлам без применения гибких соединений невозможна. Именно здесь и применяют рукава высокого давления – РВД.

На первый взгляд, это обычные резиновые шланги, оснащенные фитингами. Но не стоит делать поспешных выводов. На самом деле, это непростые многослойные конструкции, поэтому производство рукавов высокого давления является сложным и ответственным процессом.

Из-за химической агрессивности гидравлического масла и других жидкостей, внутренняя оболочка шлангов изготавливается из маслостойкой резины. Далее идет слой из капроновых нитей, но чаще всего оплетка из металла, создающая так называемый армирующий слой. Именно этот слой сохраняет целостность шланга при высоких давлениях.

Наружный слой шлангов высокого давления должен быть максимально устойчивым к механическим повреждениям. Это обусловлено тем, что, как правило, РВД эксплуатируются в самых неблагоприятных условиях.

Общее количество слоев в рукавах высокого давления может достигать до шести, образуя своеобразный «пирог». Здесь арифметика проста – чем больше слоев содержит шланг, тем большее давление он сможет перенести, а также будет наиболее выносливым в процессе эксплуатации.

По краям рукава высокого давления оснащаются фитингами различных конструкций, предназначенными для соединения с металлическими участками маслопроводов.

скачать dle 12.1

Метки к статье: